На какие фары можно устанавливать ксенон

Содержание
  1. Какой положен штраф за ксеноновые фары?
  2. Что такое ксеноновые фары и чем они вредны?
  3. Можно ли ставить ксенон в России?
  4. Какой штраф за ксенон
  5. Разрешен ли ксенон в ПТФ (противотуманках)?
  6. Случаи, когда удается избежать наказания
  7. Часто задаваемые вопросы
  8. Можно ли легализовать установленный ксенон?
  9. В какие фары можно ставить ксенон?
  10. Лишают ли прав за ксенон?
  11. В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль
  12. Разрешенный перечень фар по закону для установки
  13. Где найти маркировку
  14. Что недопустимо при установке ксеноновых фар
  15. Ответственность за нарушения
  16. : Какие лампы ставить в фары?
  17. Маркировка фары под ксенон. Фары автомобильные
  18. Как маркируются фары по назначению?
  19. Маркировка фар по источникам освещения
  20. О ксеноне и законах
  21. Некоторые нюансы ксенонового света
  22. Противотуманные фары и ксенон
  23. О выборе ламп в противотуманную фару
  24. Маркировка противотуманных фар
  25. Маленькие хитрости
  26. Покупаем ксенон правильно
  27. Ксеноновый свет в задний ход
  28. Чего боится ксенон?
  29. Ставить или не ставить?
  30. На какие фары можно ставить ксенон – Автомастер
  31. Штраф за ксенон
  32. Маркировка фар под ксенон в 2018 году — галоген, на какие фары можно ставить, должна быть, где стоит

Какой положен штраф за ксеноновые фары?

На какие фары можно устанавливать ксенон

Соблюдение безопасности дорожного движения обеспечивается сотрудниками ГИБДД. Они не только следят за выполнением ПДД, но и осуществляют надзорные функции за правильной эксплуатацией автомобиля. Транспортное средство имеет свою определенную конструкцию. Переоборудование автомобиля осуществляется только с соблюдением определенных норм.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Что такое ксеноновые фары и чем они вредны?

Использование ксенонового освещения имеет положительные и отрицательные стороны. Пучок света, излучаемый ксеноновой лампой, шире излучения, создаваемого простой лампочкой. Это создает хорошую видимость не только дороги, но и обочины. Такой свет по своим физическим характеристикам приближен к дневному.

Поэтому очертания предметов приобретают четкие линии даже в темное время суток. Ксеноновое освещение позволяет хорошо ориентироваться в любых погодных условиях (снег, дождь, туман). Такая лампочка по сравнению с галогенной расходует энергии меньше, а света дает больше.

 Срок эксплуатации ксенонового освещения равен 3 тыс. часов.

Галоген (слева) и ксенон (справа)

Отрицательной чертой использования ксеноновых ламп является создание опасной ситуации на дороге. Обусловлено это тем, что ксеноновая лампочка, установленная на место обычной, создает яркий свет, ослепляющий встречные ТС. Поэтому на законодательном уровне использование ксеноновых ламп, не соответствующих определенным требованиям, запрещено.

  Наезд на пешехода – ответственность

Можно ли ставить ксенон в России?

Согласно разъяснениям МВД, в РФ применяются следующие типы фар:

  1. С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного света с лампами накаливания;
  2. НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенным накаливанием;
  3. DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядным источником (ксенон).

Знак утверждения выглядит в виде круга, в середине которого буква «Е». Далее следует идентификационный номер государства и номер утверждения. Маркировка и знак проставляются на фаре или на ее корпусе. Газоразрядные источники обозначаются буквой «D» в начале маркировки. Такой источник света может быть использован в фарах типа DC, DR, DCR.

Маркировка фары (ксенон)

Применение источника света, не соответствующего типу фары, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения по причине технических и физических несоответствий.

 Следовательно, использование в фарах, предназначенных для галогенных и ламп накаливания, ксенона является нарушением. Оно квалифицируется как несоответствие эксплуатации световых приборов конструкции ТС.

Какой штраф за ксенон

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ за управление ТС, оснащенным ксеноновым освещением в фарах, не предназначенным для этого, предусмотрено лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности и дополнительных приспособлений.

За управление транспортным средством, на лобовой части которого расположены огни или световозвращающие приспособления красного света, приборы, свет огней и режим которых не соответствует основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации, также предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности (световых приборов) и приспособлений.

На основании ст. 12.4 п. 1 КоАП РФ к лицу, установившему огни или иные приспособления, отражающие красный свет, применяются штрафные санкции. Штраф накладывается:

  • На физических лиц в размере 3 тыс. рублей с конфискацией приспособления, отражающего свет.
  • На должностных лиц – от 15 до 20 тыс. рублей с конфискацией приборов.
  • На организации – от 400 до 500 тыс. рублей с изъятием приспособления.

Разрешен ли ксенон в ПТФ (противотуманках)?

ПТФ – это приспособление, предназначенное для создания дополнительного освещения в плохие погодные условия. Свет в обеих фарах должен быть приглушенно белым или желтым. Фары могут находиться как на бампере, так и в головной оптике автомобиля.

Таким образом, противотуманки являются осветительным прибором ТС. Следовательно, к их эксплуатации применяются те же правила, что и к обычным фарам. Но применение административных санкций не всегда предусмотрено за использование ксенона в ПТФ. Если лампа соответствует типу фары, то эксплуатация считается в рамках закона. Ксенон может быть использован в фарах следующего типа:

  • DC – ближнего света;
  • DR – дальнего;
  • DCR – использование в обоих источниках света.

В остальных типах маркировок запрещено использовать газоразрядные (ксеноновые) источники освещения.

Случаи, когда удается избежать наказания

Законом предусмотрены случаи легального использования ксенона в фарах:

  • ПТФ и фары головного источника света являются типа DC, DR, DCR. В случае переоборудования автомобиля следует устанавливать фары, в которые подходят лампочки, излучающие ксеноновый свет. Использование таких ламп в фарах других видов не допускается.
  • Штатный ксенон предусмотрен изначально конструкцией транспортного средства.

Важно: за установку нештатного ксенона предусмотрен штраф, а за управление автомобилем с ним – лишение водительских прав.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим несколько вопросов об эксплуатации ксенонового освещения.

Можно ли легализовать установленный ксенон?

До вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года легализация ксеноновых фар осуществлялась при наличии определенной документации и прохождении проверки.

В настоящее время легализация отменена. Сотрудники ГИБДД действуют согласно основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации. Согласно положениям административного законодательства использование нештатного ксенона запрещено. Исключение составляют:

  • эксплуатация автомобиля со штатным ксеноновым освещением;
  • установка фар, в которых можно использовать ксеноновые лампочки.

  Что делать, если попал в ДТП? Простая инструкция

Такие меры направлены на создание безопасного дорожного движения.

В какие фары можно ставить ксенон?

Газоразрядное освещение устанавливается в фары, имеющие маркировку «D»:

  • DC – ближнего света;
  • DR – дальнего;
  • DCR – двухрежимный источник освещения.

Установка ксенона в фары иной маркировки является нарушением закона.

Лишают ли прав за ксенон?

Согласно ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ за управление транспортным средством, оснащенным нештатным ксеноном, предусмотрено лишение водительских прав сроком от полугода до года.

Ксеноновое освещение легально в случае штатной установки или при использовании фар, предназначенных для газоразрядного освещения.

В остальных случаях за управление ТС с ксеноном предусмотрено лишение водительских прав.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения.

Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Источник: https://passus.ru/avto/shtraf-za-ksenon.html

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

На какие фары можно устанавливать ксенон

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.

Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Где найти маркировку

Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары

Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.

Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.

Маркировка выглядит следующим образом:

Что означают цифры:

  1. Тип фары.
  2. Тип используемых ламп.
  3. Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  4. Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что недопустимо при установке ксеноновых фар

Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
  3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

: Какие лампы ставить в фары?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html

Маркировка фары под ксенон. Фары автомобильные

На какие фары можно устанавливать ксенон

Сегодня можно увидеть множество автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Это достаточно экономичное решение, так как ксеноновые лампы дают более яркое свечение. Однако не многие автолюбители задумываются о маркировках на своих фарах и обсуждают на форумах размеры штрафов ГИБДД за этот самый ксеноновый свет. Давайте разберемся в этих вопросах.

Как маркируются фары по назначению?

Сегодня уже каждый автолюбитель знает, что автомобильные фары комплектуются раздельной оптической системой. Здесь отдельно ближний свет и отдельно дальний. Также применяются и комбинированные системы, которые в одном корпусе объединяют оба типа света. Эти фары имеют маркировку по назначению.

  • С – фара ближнего света.
  • R – так обозначается дальний свет.
  • CR – комбинированная система.
  • А – габаритные огни.
  • B – противотуманное освещение.

Кроме этой маркировки по функциональным особенностям и назначению, существуют и другие знаки, в которых закодирована очень интересная и полезная для автолюбителей информация. Например, особого интереса заслуживают буквы, обозначающие источник света, с которым может работать фара.

Буква, заключенная в кружок – это международное обозначение. Также в данном знаке можно найти код той страны, которая разрешила использование фары. Эти знаки с легкостью можно обнаружить либо на корпусе фары, либо же на рассеивателе. Очень часто маркировка (стекло автомобиля) дает множество ценной информации о том, какие лампы в ней можно применять без вреда.

В Америке любая оптика промаркирована знаками DOT. Кроме этого обозначения, маркировка говорит об уровне освещенности в люксах, а также направлении движения в виде стрелки.

Если фара предназначается для применения на леворульных машинах, тогда стрелки в маркировке не будет. Также она будет отсутствовать на праворульных авто. Если же на маркировке стрелки в обе стороны, тогда это универсальный оптический прибор.

Среди маркировочных символов можно узнать, кто и где произвел данную фару.

Эти данные можно увидеть на внутренней стороне стекла фары. Еще маркировка стекол автомобилей может быть указана на верхней части, в подкапотном пространстве. В большинстве случаев эти данные отыскать очень трудно. Для этого нужно будет снимать оптику.

Еще маркировка ГОСТ предусматривает наличие в маркировке обозначение угла наклона для ближнего света. Чаще всего этот угол может составить порядка 1%. Эти данные можно увидеть на наклейке блока фары.

Маркировка фар по источникам освещения

Стоит узнать два самых популярных вида или типа оптических автомобильных систем. Это галогеновые лампы и ксеноновые источники света.

Стандартные и привычные каждому автолюбителю фары, рассчитанные на применение галогеновых ламп, обозначены символом H. Галогеновый свет может быть выполнен в нескольких вариантах.

Но, несмотря на это, рассеиватель обязательно должен быть обозначен этим символом. Это может быть HC для ближнего света или HR для дальнего.

Такие фары являются одними из самых безопасных, так как не слепят встречных водителей и надежны среди своих аналогов. Да и по стоимости они гораздо дешевле ксеноновых линз.

Эти источники света маркируются символом D. Как и в фарах, предназначенных под галогеновое освещение, здесь обозначения тоже могут быть различные. Это может быть либо DR, либо DC или DCR. По современным нормам и правилам, лампы, которые промаркированы таким образом, могут устанавливаться лишь на фонарях С, R или CR.

На некоторых автомобилях американского или японского происхождения может встречаться маркировка HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH НВЗ. Здесь видно знакомые нам символы D и H. Что это за оптика и как можно расшифровать данную маркировку?

Дело в том, что машины из Европы имеют символ Е и цифру. Цифра – это обозначение страны, где изготовили машину.

Американские авто имеют в своей классификации символы HB и цифру. Эти значения позволяют выяснить тип цоколя и конструкцию лампы. Само собой, что это актуальная информация лишь для рынков США. К примеру, лампа HB 2.4 – это не что иное, как двухнитевая лампа. А если бы цифры были 1 и 3, тогда это была бы однонитевая лампа. Кроме того, обе они имеют не галогеновые лампы, а ксеноновые.

Нужно запомнить, что маркировка фары под ксенон обозначается только символом D.

О ксеноне и законах

Уже кое-что проясняется. Однако стоит посмотреть на вопросы маркировки с другой стороны. Представьте, что вас остановили на посту ГАИ, но инспектор не в курсе стандартных символов в маркировке. Он просто пишет в протоколе, что ваши оптические устройства не соответствуют ГОСТам.

Что делать? Вы можете в свою защиту показать инспектору маркировочные данные фар, а также символы, указанные на лампах. Любые лампочки для основной оптики будут иметь такую же маркировку, как и на фарах. Так, маркировка стекол автомобилей должна посимвольно совпадать с данными на лампе.

Однако инспектор не успокаивается. А почему? А потому, что в ГИБДД принята другая система норм, правил и требований. К примеру, существует документ, который полностью регулирует использование оптических приборов в машине, а также режимы их работы. Еще этим документом запрещается эксплуатировать оптические устройства в нештатных режимах. Вот за это и будет выписан штраф.

Зачем же автолюбителям продают лампочки, за которые придется в дальнейшем заплатить штраф? Все просто. Эти лампы просто должны быть установлены в подходящую фару.

Если оптика на машине рассчитана под галогеновое освещение, тогда какая бы ни была маркировка фары под ксенон, это незаконно. Но если на стекле оптической системы есть символ D, только тогда можно без опасений устанавливать ксеноновый свет.

Если сильно хочется укомплектовать автомобиль популярным и модным ксеноновым освещением, но фары под это дело не годятся, тогда существует единственный вариант. Он требует замены всей оптики на подходящую под ксенон. Это становится возможным, если такое оснащение можно найти в продаже. Но оно существует не для всех марок автомобилей.

Некоторые нюансы ксенонового света

Даже в том случае, если на вашем авто имеется маркировка фары под ксенон, а лампы установлены штатно на заводе-производителе, вы все равно можете заиметь с ними определенные проблемы. Здесь все дело в том, что кроме маркировки еще нужна оптика, имеющая специальный автокорректор и омыватель на высоком давлении.

Но можно обойтись и без этого оборудования. Тем более что эффективность работы еще нужно проверить. Однако если светит техосмотр, придется долго и упорно доказывать, что машина штатно имеет эти устройства.

Почему к ксеноновым фарам предъявляют особенно жесткие требования?

В этом случае все объясняется очень высокой яркостью светового потока ксеноновых ламп. Если брать галогеновый свет, тогда в этом случае длина волны значительно меньше, нежели в ксеноновых лампах.

Это говорит о том, что при равных площадях и показателях шероховатости рассеивателя, ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассевания. Это подтверждено наукой.

Если на стекле отсутствует маркировка фары под ксенон, то этот свет может слепить других участников движения.

Для того чтобы пользоваться таким светом и при этом не оказывать никому неудобств, необходимо наличие специальных рефлекторов, которые отличаются более высокой отражающей способностью, и особого стекла.

Разряд в этих лампах также выше, чем у галогенового освещения. Это также увеличивает угол рассеивания. При небольших загрязнениях или запылениях рассеивателя или отражателя, или же неправильной настройке оптики фара также будет слепить других водителей.

Данный свет яркий, что позволяет водителю лучше видеть дорогу, он получает отличный обзор в темное врем суток. Но водители встречных машин будут не слишком довольны, а еще это может увеличить риск аварии на дороге.

Поэтому и ведут борьбу с ксеноновыми фарами. Однако не со всеми подряд, а лишь с теми, где такой свет установлен незаконно, а маркировка стекол не соответствует ксенону.

Противотуманные фары и ксенон

В противотуманную фару ксеноновый свет вмонтировать легче, нежели в обычную оптику. Здесь все проще. Но нужно учитывать, чтобы световой поток был обязательно направлен немного вниз.

Этот тюнинг дает преимущество по сравнению с традиционным галогеновым освещением. Так, увеличивается площадь освещенной поверхности, лучше обозревается обочина. Это очень актуально на поворотах, ведь именно на обочинах существуют определенные риски. Устанавливаемые ксеноновые лампы в противотуманные фары позволяют водителю раньше увидеть преграду и верно на нее отреагировать.

В противотуманных фарах применяются цоколи типа Н3, Н11, НВ4, Н27. Реже встречаются лампы с цоколем Н4. Для того чтобы выяснить маркировку цоколя, нужно осмотреть фару. Если вы не нашли символы на стекле, тогда придется снимать противотуманную оптику.

О выборе ламп в противотуманную фару

Выбирая ксенон в ПТФ, необходимо выяснить оптимальный температурный режим. Оптимальный параметр – 4300 K. Эта фара даст белый цвет с желтым отливом. Еще используют лампы в противотуманные фары со значением температуры 5000 K. В таком случае свечение также будет белым. Еще применяются лампы с температурой в 6000 K. Это снова белый свет с небольшим голубым отливом.

Маркировка противотуманных фар

Эта оптика закодирована следующим образом:

  • С – фонарь ближнего света, если он изготовлен в отдельном блоке.
  • R – дальний свет, если он установлен отдельно.
  • H – галогенная лампа.
  • PL – лампа, рассеиватель которой изготовлен из оптической пластмассы.
  • S – стеклянная фара.

Маленькие хитрости

Кажется, перехитрить инспектора не получится. Но это не так. Здесь есть место для хитрости. Нужны лампы с температурой от 3000 до 4000 K. Маркировка на фарах для ксенона должна содержать эти параметры.

Еще нужно заменить оптику или же установить в нее линзы. Линза не позволяет слишком рассеиваться пучку света. Но уменьшится яркость. Линза скрывает от взора инспектора маркировку и форму лампы. Даже профессиональный инспектор не сможет определить, какая маркировка ГОСТ в вашей оптике.

Также не забудем о блоке розжига. Его нужно спрятать подальше. Хотя профессионалы и утверждают, что большей яркости по сравнению с галогеновым светом будет трудно добиться.

Если нужно заменить галогеновое освещение на ксеноновое, тогда позаботьтесь о том, чтобы не было проблем с ГИБДД. Маркировка иногда стирается, особенно она стирается на пластиковых фарах, которых сегодня большинство на рынке. Можно обезопасить себя фотографией, на которой маркировка стекол видна очень хорошо.

Покупаем ксенон правильно

При установке на автомобиль оборудования нужно понимать, что не всегда самый дорогой комплект будет работать правильно и качественно. Многие продукты, а особенно дорогие, включают в себя стоимость рекламы. Переплачивать за них не стоит.

Блок розжига необходимо подбирать таким образом, чтобы он подходил к конструкции машины. Если ваш автомобиль не комплектуется модулем, который контролирует напряжения лампы, тогда покупаем ксенон с обманками. Это позволяет здорово сэкономить.

Также, выбирая комплект, не стоит приобретать тонкие блоки. Если под капотом достаточно места и позволяет маркировка аккумуляторов, тогда можно смело приобретать блок стандартных размеров.

При установке линз в штатные фары важно не повредить поверхность рассеивателя. Прикасаться к нему пальцами крайне нежелательно, так как в дальнейшем качество рассеивания света будет очень низким. Еще данная поверхность не должна подвергаться воздействию грязи и пыли, поэтому после сборки следует качественно обработать места соединения стекла с блоком каким-либо герметиком.

Ксеноновый свет в задний ход

Наличие этого света в задних фонарях позволяет значительно облегчить передвижение и маневры в ночное время. При выборе предпочтение стоит отдать лампам с температурой свечения не меньше чем 5000 K. Это позволит добиться яркого белого света с голубоватым оттенком.

В самом начале нужно отключить минусовой провод. Маркировка аккумуляторов не позволит сделать здесь ошибку. Для того чтобы облегчить работы, нужно снять внутреннюю отделку багажника.

Установка ксенона в задние фонари подразумевает необходимость снятия фонарей и их последующую разборку. Старые лампы можно сразу открутить. А для того чтобы задний ход мигал ксеноновыми огнями, нужно будет сделать кое-какие доработки. Обычно нужно подготовить место под проводку.

Задние фары не требуют доработок цоколя, иначе вы не сможете затем установить на их место обычные лампы. Патрон разбирается, а контакты и провода нужно вытащить. Проводку для ксенонового освещения можно провести через отверстие.

Затем лампу необходимо закрепить. Разъемы для подключения обычно поставляются вместе с комплектом. Подключение необходимо выполнять в строгом соблюдении полярностей. Здесь нужно быть предельно внимательным. С помощью зажимов необходимо подключить провода к блоку розжига.

Перед проверкой нужно убедиться, что в цепи есть предохранитель. После того как задние фары загорятся красивым ксеноновым светом, можно собрать все назад.

Чего боится ксенон?

Оптика с ксеноном – достаточно сложные устройства. Конструкция их гораздо более нежная и хрупкая, нежели конструкция галогенных ламп.

Эти лампочки боятся частых циклов включения и выключения. Источники света работают посредством разряда с высокой температурой. Иногда они могут внезапно сгорать. В итоге можно наблюдать свечение зеленого или красного цветов.

Также не стоит подвергать ксеноновый свет излишним вибрациям. При хоть какой-либо мельчайшей разгерметизации такой излучатель практически мгновенно выходит из строя.

Кроме этого, брак может встретится прямо из коробки. Чаще всего такое бывает на дешевых моделях ксеноновых ламп. Срок службы их может составлять менее недели.

Поэтому приобретать следует лишь фирменную продукцию. Но опять же, это недешево.

Ставить или не ставить?

Если учесть эту информацию, то такой свет не запрещен. Единственное, что нельзя использовать модели, где отсутствует маркировка ксеноновых фар или они не настроены должным образом.

Итак, мы выяснили маркировку ксеноновых фар.

Источник: http://fb.ru/article/192393/markirovka-faryi-pod-ksenon-faryi-avtomobilnyie

На какие фары можно ставить ксенон – Автомастер

На какие фары можно устанавливать ксенон

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета.

Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду.

Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Источник:

Штраф за ксенон

ВопросОтвет
Можно ли заменить простую лампу на ксеноновую? Нет, нельзя.
Какие лампы устанавливаются на машинах? — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;- HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;- DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Какая ответственность за самовольную установку ксенона? Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации.
Какое наказание за установку на передней части световых приборов красного цвета? — для граждан в размере 3000 руб.

с конфискацией указанных приборов и приспособлений;- для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, — от 15000 — 20000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;- для юридических лиц — от 400000 до 500000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Разрешено ли использовать ксеноновые фары? Да, если они установлены легально.
Что говорить инспектору, если у Вас установлен ксенон? Мы подготовили подробную инструкцию, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке.
Как завершить легализацию ксенона, тем кто начал её делать до момента запрета изменений конструкции авто? Процедура будет завершена по старым правилам.
В каких случаях можно установить ксенон? — противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;- в ТС идет штатный ксенон.

Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Можно ли использовать светодиодную люстру на автомобиле? Можно, но только в лесу. Для езды на трассе, рекомендуется закрывать её чехлом.

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах автомобиля? Можно, если они изначально установлены и предусмотрены конструкцией автомобиля, если Вы решите их сами установить, то нельзя.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.

112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.

112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2018 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Источник:

Маркировка фар под ксенон в 2018 году — галоген, на какие фары можно ставить, должна быть, где стоит

Ксеноновые фары достаточно распространены среди автомобилистов, поскольку имеют хорошее качество, более долговечны, но при этом более дорогостоящие чем другие варианты.

Чтобы выбрать конкретные ксеноновые осветительные приборы, следует обращать внимание на маркировку не только фар. но и самих ламп, при этом нужно знать особенности маркировки фар под ксенон в 2018 году.

В ней нужно разобраться, чтобы понимать, какие именно фары могут использоваться для установки ксенона, чтобы это было законно и соответствовало техническим нормам.

Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.

Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.

Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.

К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/na-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html

Право на закон
Добавить комментарий