Постановка на учет военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий

Содержание

Улучшение жилищных условий военнослужащих — концептуал

Постановка на учет военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий

Как ни говори, а проблемы жилья затрагивают всех. Данная статья посвящается тем членам нашего общества, кто всю жизнь достойно несли военную службу.

Следует помнить, при поступлении на государственную службу мы автоматически приобретаем ряд гарантий от государства. И улучшение жилищных условий военнослужащих является одним из таких гарантий государства.

В этой связи государство приняло ряд нормативных актов, подробно регламентирующих основные права и гарантии государственных служащих.

Во-первых, следует обратиться к Постановлению Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 (в ред. от 08.08.2003 г.

№475) «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Данное постановление определяет учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих в постоянном месте жительства.

Также устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, имеющих право на улучшение жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета.

Во-вторых, законодательство устанавливает понятие военнослужащий. Военнослужащие – это граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.

Оба закона, что выше приведены, определяют круг лиц, имеющих право на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих.

Согласно закону нуждающимися в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу более 10 лет и уволенные по следующим основаниям:

  • по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • по состоянию здоровья;
  • в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, которые погибли (умерли) в период службы или после увольнения, общий срок прохождения службы военнослужащих должен составлять не менее 20 лет;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) лица, относящиеся к начальствующему составу органов МВД РФ прослужившие в районах Крайнего Севера 15 лет и более, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.

Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы;

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Военнослужащий при прохождении и после увольнения должен избрать для себя постоянное место жительство. Основанием такого избрания является заявление военнослужащего и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования.

После увольнения с военной службы в приказе об увольнении должна быть также отметка о постоянном месте жительстве уволенного военнослужащего.

Когда военнослужащий ставиться в очередь для получения жилого помещения или улучшение жилищных условий военнослужащих. Военнослужащий обязательно должен прослужить по контракту, как минимум 10 лет. На учет ставит непосредственно орган местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей. Время, когда военнослужащий ставится на учет:

  1. Военнослужащий ставиться в очередь за 3 года до увольнения с военной службы, если на день увольнения он достигнет предельного возраста пребывания на военной службе.
  2. Военнослужащий ставиться на учет в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств — участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);

г) если военнослужащему или его членам семьи, которые проживают с ним, уже оказана помощь со стороны государства в рамках социальных выплат. Либо они являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Военнослужащие после увольнения вправе изменить свое постоянное место жительство и встать в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте. Документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

Орган местного самоуправления ведет журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы. Составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.

Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто не может быть снят с учета?

Вдовы военнослужащих, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак. Таким образом, улучшение жилищных условий военнослужащих касается не только самих военнослужащих, но и их семей и жен.

Военнослужащие снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если в течение 6 месяцев после увольнения военнослужащего не поступило от командира (начальника) воинской части письменного ходатайства об оставлении его в очереди. Такое ходатайство должно быть направлено в орган местного самоуправления;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди;

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто обладает полномочиями по приему и снятию с очереди на получение жилой площади:

  1. Орган местного самоуправления;
  2. Общественная комиссия по жилищным вопросам.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

Ежегодно к 1 апреля информация о количестве жилья, необходимого для их обеспечения жилищных условий военнослужащего, направляется командирами (начальниками) воинских частей в органы местного самоуправления.

В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Ввиду широкого спектра рассматриваемых вопросов, нашей компанией разработана система «внутренний аналитик обращений». После получения запроса на консультацию, система автоматически распределяет заявки между юристами, для дальнейшей обработки.

У нас на сайте Вы можете найти образцы документов, а также проконсультироваться у специалиста, воспользовавшись формой «звонок юристу» на главной странице, либо «заявка на консультацию» в разделе «КОНТАКТЫ».

Для ускорения связи со специалистом – звоните: 8 (495) 151-29-09, 8 (929) 985 98 65 или пишите: conceptual.office@gmail.com.

Будем рады Вам помочь!

Источник: https://moskva-yurist.com/%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB/

Способы улучшения жилплощади для военнослужащих

Постановка на учет военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий

В действующем законодательстве указывается возможность улучшения жилищных условий для определенных категорий граждан, и в первую очередь, это касается военнослужащих, которые посвящают свою жизнь защите государства.

В частности, многим полезно будет узнать о том, как можно реализовать право на улучшение жилплощади для военнослужащих.

Центральные пункты

В первую очередь, стоит разобраться с тем, как данный вопрос регулируется действующим законодательством и кто может претендовать на получение данного права.

Общие положения и изменения

Военное ведомство при взаимодействии с Правительством приняли решение постепенно приостановить строительство новых домов, в которых должны были проживать военнослужащие различных регионов.

Вместо этого предполагается введение специализированного жилищного субсидирования военнослужащих с последующим предоставлением им отдельной военной ипотеки.

Благодаря таким изменениям предполагается существенное сокращение допустимых сроков, на протяжении которой все нуждающиеся граждане данной категории смогут получить собственную недвижимость.

Ранее семья военнослужащего могла на протяжении нескольких лет ожидать свою очередь на получение собственного жилья, так как фонд Министерства обороны просто не располагал требуемым количеством жилой недвижимости.

Предоставление военной субсидии, в первую очередь, ориентируется на то, чтобы военнослужащие могли самостоятельно приобретать жилую недвижимость. В частности, данная субсидия может использовать для получения специальной ипотеки для военнослужащих, за счет чего многие люди получили возможность получить отдельное место для проживания гораздо быстрее.

В соответствии с Указном Президента все военнослужащие, которые находятся на службе более десяти лет, не могут увольняться в запас, если не получат соответствующее жилищное пособие.

Гражданин, находящийся на армейской службе, вместе с своей семьей не должен на момент субсидирования иметь собственное жилье.

Таким образом, если военного увольняют, компетентные органы должны будут провести детальную проверку на предмет того, есть ли у него право на получение собственной недвижимости.

В Федеральном законодательстве, а также статье 51 Жилищного кодекса указываются критерии, на основании которых человека могут признать как нуждающегося в обновлении своих жилищных условий.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Таким образом, к данной категории относятся следующие военнослужащие:

  • проживающие в недвижимости, которая не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством;
  • проживающие в служебном помещении, имеющем площадь, не соответствующую нормативам, установленным Жилищным кодексом;
  • проживающие в помещениях, по которым не был официально оформлен договор социального найма, или же проживающие в коммунальной квартире с оформлением этого соглашения.

Получение субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • военная комиссия должна официально признать человека нуждающимся в получении государственной поддержки;
  • лица должны оформить контракт на прохождение военной службы ранее 1998 года;
  • получателем может являться и военный, который был ранее уволен в запас, но при этом у него должно быть, как минимум, десять лет стажа военной службы;
  • наличие срока службы не менее двадцати лет, если человек на данный момент проживает на территории служебной жилой площади.

Скачать образец заявления на улучшение жилищных условий

Получить отказ в такой ситуации гражданин может исключительно в том случае, если по какой-либо причине его официально снимут с учета, как особо нуждающегося в получении отдельного жилья.

Образец заявления о постановке на учет по поводу улучшения жилищных условий и права на дополнительную жилплощадь

Отсылка к законодательству

В соответствии с действующим законодательством военное субсидирование представляет собой специализированную программу поддержки армейских служащих, за счет которой они смогут быстрее решить свои жилищные вопросы.

Полученная сумма в дальнейшем может быть потрачена на:

  • покупку собственной недвижимости;
  • погашение уже оформленной ипотеки;
  • возведение своего жилья.

Выплата положенной суммы осуществляется только один раз, то есть человеку сразу перечисляют требую сумму одной транзакцией. Для этого в обязательном порядке должен быть открыт индивидуальный лицевой счет в банке.

Ключевые положения, которыми регулируется получение данной государственной помощи, прописаны в следующих нормативных актах:

  • статья 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
  • статья 51 Жилищного кодекса;
  • Приказ Министерства обороны, который был опубликован в 2014 году и регулирует порядок, на основании которого осуществляется выдача жилищной субсидии лицам, находящимся на службе в армии;
  • Постановления Правительства, на основании которого осуществляется расчет субсидии на приобретение жилой недвижимости для военнослужащих;
  • Указ Президента.

В соответствии с действующим законодательством после подачи полного пакета необходимых документов государственным служащим предоставляется не более 30 дней на то, чтобы проверить их и принять окончательное решение. После того, как принимается окончательное решение, его должны на протяжении трех последующих дней отправить в специализированный департамент финансового обеспечения Министерства обороны.

Право на улучшения жилплощади для военнослужащих

Действующим законодательством предусматриваются разные варианты обеспечения военнослужащих жилой недвижимостью. В первую очередь, все военнослужащие, которые на месте выполнения своих обязанностей не имеют какой-либо недвижимости, должны в обязательном порядке получить служебное жилье на протяжении ближайших трех месяцев.

Право на получение отдельного жилья в частную собственность или в соответствии с условиями составленного договора социального найма предоставляется тем военнослужащим, которые на официальном уровне были признаны нуждающимся в жилых помещениях.

В частности, к данной категории относятся все лица, которые находятся на военной службе более двадцати лет или же подлежат увольнению в связи с достижением определенного возраста или неудовлетворительного состояния здоровья, имея при этом срок службы более десяти лет.

Некоторым категориям служащих предоставляется возможность получения специализированного жилищного сертификата, на основании которого в дальнейшем можно будет обратиться в государственные органы для получения соответствующих социальных выплат на покупку собственного жилья, а также стать полноценным участником действующей на сегодняшний день накопительно-ипотечной системы обеспечения жильем таких граждан.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что получение субсидии на покупку собственной недвижимости, равно как и получение специализированного жилищного сертификата или использование ипотечной программы осуществляется в качестве альтернативы непосредственного права на получение отдельной квартиры, и воспользоваться этими возможностями человек может только по собственному желанию, то есть военнослужащему нужно будет подать государственным органам соответствующее заявление.

Образец свидетельства о браке

Обязательные условия

Для того, чтобы не столкнуться с какими-либо сложностями в процессе получения субсидии, лучше всего заранее разобраться в основных тонкостях проведения данной процедуры, предусмотренных действующим законодательством.

Стандартные документы

Для того, чтобы гражданин, находящийся на военной службе, мог быть официально признан как нуждающийся в получении отдельной жилой недвижимости, ему нужно будет подать соответствующее обращение в специализированное отделение муниципальной администрации, расположенное по месту прохождения службы, и предоставить туда следующий пакет бумаг:

  • заявление на получение соответствующего статуса;
  • копия гражданского паспорта самого военнослужащего и всех его членов семьи;
  • копия свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию брачных отношений;
  • справка, подтверждающая прохождение человеком военной службы с указанием его послужного списка;
  • выписка, сделанная из домовых книг;
  • финансово-лицевой счет, взятый по месту проживания за последние пять лет;
  • документы, подтверждающие право на получение дополнительной жилой площади;
  • выписка из послужного списка, которая сможет подтвердить наличие необходимого военного стажа;
  • если планируется увольнение военнослужащего, то в таком случае должен предоставляться документ с обязательным указанием предполагаемого срока ухода со службы.

Решение, на основании которого человек становится на учет или получает отказ, должно быть принято на протяжении 30 дней с того момента, как государственным служащим были предоставлены все необходимые документы, причем вынесенное решение в обязательном порядке должно быть указано заявителю в установленной форме.

Образец выписки из домовой книги

Алгоритм, как происходит обновление

Военнослужащий должен подать соответствующее заявление вместе с полным пакетом необходимых документов в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, где предусматривается прохождения военной службы.

Все вопросы, связанные с обеспечением граждан данной категории жилой недвижимостью, решаются в соответствующем департаменте, работающем при Министерстве обороны, а также отдельных его региональных отделениях, которые действуют в качестве ФГУ.

Для того, чтобы узнать полный перечень таких организаций, а также посмотреть контакты, по которым можно будет связаться с их представителями, можно зайти на официальный сайт Министерства обороны.

Ипотека, субсидии и льготы

Военная ипотека предусматривает получение определенной суммы кредитных средств на льготных условиях, то есть по заниженной процентной ставке. Данная ипотека может предоставляться тем лицам, которые на протяжении более трех лет являются полноправными участниками НИС.

Субсидии представляют собой принципиально новое направление в действующей на сегодняшний день программе обеспечения жильцом, и суть ее заключается в том, что человеку выдается единовременная сумма за счет государственного бюджета.

Преподавателям военных учебных заведений, военнослужащим, имеющим определенное ученое звание или степень, а также офицеры, имеющие звание выше полковника, имеют право на получение субсидии в соответствии с повышенным коэффициентом.

Каких-либо специализированных законопроектов, предусматривающих расширение жилой недвижимости для многодетных семей военнослужащих, на сегодняшний день не предусматривается, и единственным преимуществом, которое они могут получить, является предоставление средств, которые можно потратить на улучшение своих условий проживания вне очереди.

При этом на самом деле на практике подобные ситуации встречаются достаточно редко, и, по сути, такие льготы ничем не отличаются от стандартной поддержки гражданских семей.

Другими словами, сюда входит:

  • скидка на оплату коммунальных услуг в размере 30%
  • возможность бесплатного получения лекарств для детей;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • возможность устройства ребенка в школу или детский сад без очереди;
  • возможность получения вне очереди бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях;
  • обеспечение специализированной школьной формой;
  • возможность раз в месяц посещать всевозможные выставки или какие-либо другие культурные мероприятия.

Исключения из правил

Человек не может быть признан как гражданин, нуждающийся в получении дополнительной жилой недвижимости, если:

  • у него есть собственная недвижимость;
  • у него есть забронированное жилье помещение;
  • он или члены его семьи, которые проживают с ним, занимаются строительством собственного жилья за счет соответствующих субсидий;
  • в результате обмена, смены или купли-продажи выданного ранее имущества их жилищные условия ухудшились;
  • после увольнения в запас был заключен новый контакт на военную службу;
  • по истечению полугода с момента указанного в ходатайстве начальника части срока увольнения военнослужащего на него не поступали какие-либо ходатайства о том, чтобы оставить человека в очереди на получение жилой недвижимости;
  • была решена жилищная проблема;
  • в предоставленных документах была обнаружена какая-то информация, не соответствующая действительности.

Человека могут снять с очереди на получение отдельной жилой недвижимости только на основании соответствующего решения, принятого органами местного самоуправления, о котором должны оповестить военнослужащего на протяжении трех месяцев с момента его принятия.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/uluchshenie-zhilploshhadi-dlja-voennosluzhashhih/

О сроках постановки на учёт нуждающихся при увольнении с военной службы по различным основаниям

Постановка на учет военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий
05.04.11 | Сергей Коноплёв | 18 324 | Комментариев: 5

У некоторых возникает резонный вопрос: а когда уже можно становиться на очередь для получения постоянного жилья? Когда подавать заявление (рапорт)?

Ранее данный вопрос чётко регулировался постановлением Правительства РФ 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы … нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»:

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Видно, что сроки были оговорены более-менее понятно. Но на сегодня возникает вопрос о правомерности применения данного постановления в связи с фактической утратой им своей актуальности. Чем же руководствоваться сейчас?

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и приказ Министра обороны РФ 2010 года № 1280 не дают указания на точную дату, когда можно подавать документы для постановки на учёт. Однако эта дата является очень важной, т.к. от неё зависит очерёдность предоставления жилья, что следует из пунктов 8, 10-11 приказа МО 2010 года № 1280.

Пункт 1 приказа МО 2010 года № 1280 определяет, что «для признания военнослужащих … имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях … они подают заявление[1]…».

Таким образом, видно, что срок, когда возникает право на подачу заявления о признании нуждающимся, возникает не ранее возникновения права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

(В настоящей статье право на получение жилого помещения по договору социального найма, либо право на получение жилого помещения в собственность не оговариваются отдельно, а используется для упрощения единый термин «право на получение ЖП по ДСН»).

Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», право на получение ЖП по ДСН возникает у военнослужащего, заключившего контракт о прохождении военной службы до 1998 года, после 5 лет службы по контракту (не считая времени учёбы). Для других военнослужащих – с даты возникновения права на увольнение по одному из трёх льготных оснований (возраст/болезнь/ОШМ) и при выслуге 10 и более лет.

Для увольняющихся по состоянию здоровья

Для военнослужащих, увольняющихся по болезни, право на увольнение по этому основанию возникнет с даты написания ими рапорта об увольнении по болезни и при наличии соответствующего медицинского заключения. Это означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Для увольняющихся по организационно-штатным мероприятиям

Право на увольнение по ОШМ возникает с даты написания военнослужащим рапорта о таком увольнении и при наличии в воинской части соответствующей директивы о проведении ОШМ. Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Если же военнослужащий принципиально не хочет писать рапорт об увольнении по ОШМ (например, не согласен с основанием для увольнения, или просто хочет служить дальше), то считать его увольняющимся по ОШМ можно не ранее истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, т.

е. того срока, в течение которого командование должно было решить вопрос о прохождении им дальнейшей службы.

Если этот срок истёк, а необходимые и достаточные мероприятия по назначению на другую должность не выполнены, то военнослужащий, вне зависимости от нежелания увольняться по ОШМ, может считаться увольняющимся по этому основанию.

Это означает, что при отсутствии рапорта об увольнении по ОШМ и после истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, заявление о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН также может быть подано.

Для увольняющихся по достижении предельного возраста пребывания на военной службе

Право военнослужащего на увольнение по возрасту возникает с достижением им такого возраста.

Согласно пункта 20 приказа Министра обороны 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы…

«, командир воинской части обязан за 6 месяцев до достижения предельного возраста уточнить желание военнослужащего заключить новый контракт, а за 3 месяца довести своё решение о дальнейшей службе.

(На сегодняшний день, если в/с не обеспечен жильём и не желает увольняться без жилья, то отказать ему в дальнейшей службе невозможно. При этом не имеет значение желание самого в/с исполнять обязанности военной службы, а также желание командира на заключение нового контракта).

Если военнослужащий желает продолжить в/службу безотносительно к вопросу о получении жилья (случай редкий, но вполне реальный), то он обязан за 6 месяцев написать рапорт о заключении с ним нового контракта.

Если командование согласно на заключение нового контракта, то такого военнослужащего нельзя считать увольняющимся по достижении предельного возраста, и, значит, нельзя считать имеющим право быть принятым на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН.

Если в/с проходит службу сверх предельного возраста по заключённому новому контракту, то считать его увольняющимся по возрасту можно лишь после написания рапорта об увольнении (который можно написать в любое время в период действия такого нового контракта).

Из этого же следует, что до написания такого рапорта об увольнении военнослужащего нельзя было считать увольняющимся по возрасту, и, следовательно, у него не возникало права на признание его нуждающимся в получении ЖП по ДСН (подавать заявление о признании нуждающимся было нельзя).

Если же в/с желает продолжить военную службу лишь по причине невозможности уволиться без жилого помещения, то он должен заявить рапортом об увольнении его по возрасту.

Одновременно с написанием этого рапорта у в/с возникает право на увольнение по возрасту, и он считается увольняющимся по возрасту.

Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

В связи с приведёнными доводами я рекомендовал бы военнослужащим, стоящим перед выбором о необходимости заключать новый «сверхпредельный» контракт лишь для получения жилья, не заключать такой контракт, а, наоборот, настаивать на увольнении по возрасту и писать об этом соответствующий рапорт, чтобы возникло право на получение жилья. Как только такой в/с по его заявлению будет принят на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН, он может смело заключать новый контракт, если это ему зачем-нибудь требуется. Такой контракт не будет влиять на уже возникшее право на получение ЖП по ДСН, а принятый на учёт нуждающихся в/с не может быть снять с этого учёта в связи с заключением им нового контракта, т.к. это не является законным основанием для снятия с учёта. Также нужно помнить, что заключение нового контракта в такой ситуации целиком зависит от желания в/с, и обусловлено следующими правовыми нюансами:

его нельзя заставить заключить такой контракт;

он и без такого контракта по всему спектру прав и обязанностей считается военнослужащим, проходящим службу по контракту;

его нельзя уволить по причине окончания предыдущего контракта и отсутствия нового контракта.

Немного о постановлении Правительства РФ 1998 года № 1054

Что же касается приведённого вначале статьи постановления Правительства РФ 1998 года № 1054, то следует отметить следующее.

Пункт 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержит категоричное положение: «Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации».

Это означает, 1) что приказ МО не должен определять порядок признания нуждающимися, и 2) до тех пор, пока не будет принято постановление Правительства, отменяющее № 1054 от 6 сентября 1998 г., либо другое взамен его, то действует это постановление, но в части, не противоречащей нормам высшей юридической силы, либо равной силы, но принятыми позже его.

До настоящего времени никакого другого постановления не принято, а значит, применяется это.

Согласно данного постановления, увольняемые по возрасту в/с могут быть поставлены органами местного самоуправления на учёт за 3 года до увольнения с военной службы.

Учитывая явное несоответствие между приказом МО 2010 года № 1280 и данным постановлением Правительства по срокам постановки на учёт нуждающихся увольняемых по возрасту, можно попробовать потребовать поставить себя на учёт за 3 года. Если такое требование будет нарушено, то оспорить нарушение можно будет только в суде.

С учётом особенностей сферы действия постановления № 1054 (специально для постановки в ОМС), шансы на судебную перспективу весьма малы. Поэтому более реально ориентироваться на алгоритм, описанный применительно к приказу МО 2010 года № 1280.

Также обращаю внимание, что всё вышесказанное о моменте возникновения права на признание нуждающимися в получении ЖП по ДСН относится лишь к тем военнослужащим, которые не были приняты на такой учёт до даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280. К поставленным на учёт нуждающихся в период действия приказа МО 2000 года № 80 всё вышесказанное отношения не имеет.

———————

[1]С 9 ноября 2010 года – с даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280, писать заявление (не рапорт!) о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН необходимо строго по форме, утверждённой этим приказом.

Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter

Источник: http://konoplev.net/index.php?newsid=1410

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания

Постановка на учет военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения происходит на основании его заявления с приложенными документами, и в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280

Кто имеет право на получение жилого помещения от Министерства обороны РФ

Право на получение постоянного жилья имеют военнослужащие, признанные нуждающимися, и:

  • заключившие первый контракт до 1 января 1998 года, независимо от выслуги лет;
  • заключившие первый контракт после 1 января 1998 года и имеющие выслугу 20 лет и более в календарном исчислении.

Кто может быть признан нуждающимся в получении постоянного жилья?

Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье происходит на основании статьи 51 Жилищного кодекса РФ, если:

  • военнослужащий и члены его семьи не имеют жилых помещений в собственности или на праве пользования;
  • военнослужащий и члены его семьи имеют жилые помещения в собственности или на праве пользования, однако уровень обеспеченности на одного человека меньше, чем учётная норма.

Уровень обеспеченности – это общая площадь жилого помещения, разделённая на количество членов семьи.

Учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, для признания граждан нуждающимися в получении жилого помещения.

Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления и составляет, как правило, 8 – 12 кв. метров на человека. Учётную норму нельзя путать с нормой предоставления, которая устанавливается статьёй 15.1.

Федерального закона «О статусе военнослужащих» (18 кв. метров на одного человека).
Пример

Военнослужащий А. проходит военную службу по контракту в городе Ростове-на-Дону и имеет двухкомнатную квартиру общей площадью 39 квадратных метров. Состав семьи – 4 человека, включая военнослужащего.
Соответственно, уровень обеспеченности составляет 39 : 4 = 9,75 кв. метров.

Учётная норма в Ростове-на-Дону установлена Решением Городской думы от 25 апреля 2006 года № 7 и составляет 10 кв. метров на одного человека.

Так как уровень обеспеченности меньше учётной нормы, решением ФГКУ «Югрегионжильё» военнослужащий А. и члены его семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения.

Однако, если бы общая площадь квартиры составила 41 кв. метр, то уровень обеспеченности 41 : 4 = 10,25 превысил бы учётную норму 10 кв. метров на одного человека, и тогда военнослужащего было бы отказано в признании нуждающимся в получении жилья.

Порядок признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения

Порядок установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление в Региональное управление жилищного обеспечения или в их территориальные отделы (отделения). Заявление можно подать как лично, так и отправив по почте ценным письмом (бандеролью) с описью вложения.

Примечание: в Инструкции указано, что заявление и приложенные документы можно направить заказным письмом с описью вложения или бандеролью. Однако по Правилам Почты России, опись можно вложить только в ценное письмо (бандероль). Отсутствие описи вложения может привести к спорам о полноте приложенных документов, что затянет процесс признания нуждающимся.

Скачать бланк заявления можно в разделе документы.
Скачать бланк описи вложения можно в разделе документы.

Сведения о признании нуждающимися, Региональные управления направляют в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Информация размещается в сети интернет на сайте МО РФ и доступна из личного кабинета. Для доступа в личный кабинет необходимо знать свой личный номер.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1  Инструкции.

Перечень документов, необходимых для признания военнослужащих нуждающимися:

  • копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
  • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
  • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

Просмотреть и скачать бланк сведений можно в разделе документы.

В случае, если по результатам принятых военнослужащим мер, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

Важно: информацию о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащего, составе его семьи представляют Кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации (воинских частей).

Если военнослужащий представит справки самостоятельно, они не будут приняты во внимание.

Однако, разумно будет проявить инициативу, проверить подготовленные справки, и ускорить их отправку официальным письмом или нарочным.

Советуем почитать:
Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения

(5 3,40 из 5)
Загрузка…

Источник: https://xn--f1aqem.xn--p1ai/?p=133

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.